Бетон – шикарный материал для интерьера
Пятница, 11 Сентябрь 2015

Бетон – шикарный материал для интерьера

Среди дизайнеров и архитекторов, которые работают в стиле хай-тек, популярен светопроницаемый бетон. Материал нельзя назвать прозрачным подобно стеклу, сквозь него видны только контуры предметов. Идея создания невероятного бетона возникла у венгерского архитектора Арона Лаконши в начале 2000-х. Спустя 5 лет модный материал украшал чертоги дорогих особняков в стиле хай-тек.

Что такое светопроницаемый бетон?

Прозрачный бетон выпускают прямоугольными блоками для декорирования жилья. Он не годится для задач, которые обычно решают фундаментные блоки и цена отличается. Но дизайнерские коллекции доказывают, что светопроницаемый бетон занял свое место наряду с натуральным деревом, кожей и пластиком. Бетон придает интерьеру неповторимый шик и брутальность, позволяет играть на контрастах и создавать впечатляющие композиции.

Из прозрачного бетона делают самые разные предметы: вазы и столешницы, перегородки и флаконы для духов. Материал производят в широкой цветовой гамме, а его рецептура постоянно пополняется новыми ингредиентами. При этом бетон остается недорогим материалом, который не требует специального ухода.

Долгие годы бетон воспринимался, как уличный материал, который не претендует на место внутри помещения. Серый, тяжелый, невзрачный, холодный и грубый он не имел шансов полюбиться потребителям. Сегодня бетон – трендовый элемент стиля «индастриал», который использовали в самых модных квартирах планеты.

Бетон идеально подходит для несущих конструкций: мебельных ножек, столешниц, каркаса дивана. Его недостаток – большой вес компенсируется декоративным эффектом.

Дизайнеры – фанаты светопроницаемого бетона

Первопроходцем стал Константин Грчик, который представил общественности стул-скелет с бетонным основанием. Творение именитого дизайнера не вошло в обиход, но вызвало шок и заинтересованность в промышленных кругах.

Швейцарский дизайнер Штефан Цвики пошел дальше всех – воссоздал в бетоне легендарное кресло Ле Корбюзье Grand Confort. Новинка получила саркастичное название «Максимальный комфорт без комфорта». Знатоков арт-предметов приняли кресло восторженно, оно было продано на аукционе за 40 тыс. долларов.