Директор компании по продажам, маркетингу и логистике, Карлос Террес, объяснил изменение ситуации появлением на рынке новых игроков – «Norm» и «Akkord». Появление на цементном рынке новых производителей неизбежно ведет к конкуренции. На сегодняшний день «Holcim» занимает 40% местного рынка и до недавнего времени компания была единственным производителем цемента и клинкера. В 2012 году было произведено и реализовано на местном рынке 1 800 000 т цемента и 1 000 000 т клинкера. В нынешнем году предполагается, что рынок вырастет на 16 % и в «Holcim» учитывают это. Однако, по заявлению Карлоса Терреса «Holcim» не собираются удерживать или увеличивать свою долю на рынке. Основной акцент планируется сделать на повышение качества цемента и услуг предприятия, а также на защите окружающей среды и социальных проектах. Также он считает, что появление новых производителей в любом случае изменит долю «Holcim» на рынке, потому что конъюнктура и динамика рынка тоже претерпят изменения. Также «Holcim» не собирается пока что производить цемент и клинкер на экспорт, потому что на местном рынке стабильный высокий спрос на цементную продукцию.
А тем временем завершается строительство нового цементного завода в Ульяновской области. «Сенгилеевский цементный завод» будет нацелен на производство цемента сухим способом и планируется, что объемы производства составят 1 200 000 т в год. Также близко к завершению строительство второстепенных вспомогательных сооружений, объектов производства клинкера и сырьевой муки.