Стыковка металлочерепицы: как правильно соединить листы между собой
Среда, 15 Апрель 2015

Стыковка металлочерепицы: как правильно соединить листы между собой

Технология монтажа металлочерепицы включает правила стыковки, которые обязательно нужно соблюдать. И не только потому, что неправильная стыковка нарушит геометрию рисунка на скате. Намного важнее то, что это повлияет на прочность конструкции. В результате, крыша может быть повреждена, например, при сильных порывах ветра или других атмосферных факторах.

И хотя тонкостей много, главных правил, как стыковать металлочерепицу, всего несколько:

  • Материал должен быть состыкован по волнам.
  • Обязательной является также состыковка по рядам.
  • Следует регулярно проверять качество стыков и, при необходимости, выравнивать, слегка приподнимая металлочерепицу.
  • Нужно чётко придерживаться предусмотренного размера нахлёстов в местах стыковки.

 Последовательность стыковки

На двускатной крыше установку начинают с нижнего правого угла (тогда следующий лист в месте стыковки накладывается сверху) или же левого угла (следующий лист вставляют под предыдущий).

Если же кровля шатрового или вальмового типа, то укладка металлочерепицы начинается сверху, но стыковать соседние листы следует по аналогичному принципу.

На каждом из горизонтальных стыков должны быть замки, обеспечивающие герметизацию конструкции.

Многорядная стыковка

При многорядной укладке может стыковаться до четырёх листов одновременно. Из-за этого происходит смещение, которое может достигать даже трёх-четырёх  сантиметров. Поэтому при укладке нужно слегка поворачивать листы влево или вправо (в зависимости от того, с какой стороны находится капиллярная канавка) и выравнивать противоположный край по прямой. Такие минимальные (до двух-трёх миллиметров) смещения необходимы только в случае, если металлочерепица укладывается в несколько рядов.

При сложной геометрии ската несколько листов предварительно скрепляют между собой саморезами и прикрепляют к обрешётке одним саморезом, что позволяет вращать конструкцию для лучшей состыковки. Выравнивание при этом всегда идёт по линии карниза.